Привет!!!
Мы представляем вашему вниманию наш официальный блок, где вы сможете свободно комментировать и обсуждать все, что связанно с танцами!
Итак, первая тема нашего обсуждения будут танцевальные стили. Начнем с уличных направлений.
Итак, первая тема нашего обсуждения будут танцевальные стили. Начнем с уличных направлений.
1. HIP-HOP
Уроки онлайн
Хип-Хоп танец - это объединенное название ,объединяющий термин
("umbrella term") многих танцевальных стилей или направлений. ХХ танец -
в широком понимании все что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие
стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно
танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп».
Характерная черта хип-хоп культуры заимствование и вслед эволюции музыки
шли эксперименты и в области хореографии. Каждый новый стиль ХХ танца
становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты
родственных и приплюсовывая "удобную" хореографию не родственных
направлений.
Хип-Хоп явление и следствие глобализации. Будучи типично западным,
американский стилем с легкой руки предпринимателей и применения
PR-технологий распространился далеко за пределы своей
исторической родины , породив локальные (национальные) версии стиля.
Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации
вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и
направлениям. В исполнении некоторых техник соседствуют и естественность
и неестественность человеческой биомеханике. Методом исключения можно
сказать ,что танец в стиле хип-хоп - это не народный , не классический ,
не контемпорари , не техно танец – это отдельное широкое направление
танцевального искусства . Феномен- где размыты правила и ограничения .
Яркой чертой этого танцевального направления является его
характер,актерская составляющая .Танец ,его исполнение в первую очередь
должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального
противостояния , иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность,
самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, хип-хоп
танцы для уверенных ,пафосных и упертых людей. Но нельзя считать что
хип-хоп танцы агрессивные «злые» в своей сути. Главная цель танцора
завоевать симпатию зрителя и поэтому –хип-хоп позитивен и добр.
"Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе -
импровизация. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые
юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее
лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения
бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как в афро-джазе, так и в
хип-хопе присутствует некая "расслабленность", движения как бы обращены
в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в
земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда
низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце.
Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и
хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем
хип-хоп развивался и совершенствовался.
Очень условно его ( точнее их , совокупность стилей и техник )можно
поделить на несколько категорий: По уровням исполнения: • Брейкинг – как стиль исполнения в партере • top dance , «верха» -это все что танцуется на ногах По времени появления: • Хип-хоп уличный ,Street Style, Street dance, олд скул – это фундамент, те стили что зарождали направление , бреакинг + верха ( Поппинг, фанк ,иллюжен)появившийся в буквальном смысле как элемент уличной ,альтернатива официальной культуре и тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация).Развиваясь, популяризируясь ,а значит и более комерциализируясь хип-хоп переместился в танцзалы , клубы, на сцену, а значит "Пора уже оставить Street Style за бортом, всё это уже в прошлом - идея устарела. Сегодня на улице не осталось ничего, за что мог бы ухватиться творческий ум" Хельмут Ланг, дизайнер. • New school - техники и стили появившиеся или популяризировавшиеся во вторую волну подъема хип-хоп культуры термин, ввели в обиход японцы, но родоначальники движения, американцы (тот же Mr. Wiggles) с ними не согласны. • Соревновательный классический (базовый, исполнительский ) хип-хоп - это четко разделенные направления хип-хоп танца по технике, лексике , манере исполнения и музыке. созданные конкретными людьми или коллективами ,имеющие т.н. базу эти стили не имеют массового количества исполнителей высокого уровня , потому что главная задача не эксперимент ,а чистота исполнения ,техничность . Брейкинг и верха по отдельности или шоу в этих стилях. • Соревновательный альтернативный, фристайл ( миксовый , фанковый) – это различные ,объединенные в связку техники или даже скорее манера исполнения . где не доминируют элементы брекинга, это т.н. «верха» , с небольшим использованием элементов джаз танца характерное движение приземленный кач раскачивание, с акцентом вниз или наверх., объемные, широкие сильные , амплитудные движения с акцентом на на восьмой ноте характерным баунсом или прыжковым движением (нью-джек-свинг) чередуются с манерой пафосного , уверенного нередко высокомерного исполнения. это самый универсальный хип-хоп , исполняется под любую музыку хип-хоп ,открытый для экспериментов. • Коммерческой(сценический, попсовый) хип-хоп наиболее признаваемый зрителем и профессиональными хореографами за комбинирование в равной мере элементов брейкинга, «верхов» и техники джазового танца, это сценические заранее хорошо отработанные шоу номера объединенные единой режиссурой , сюжетом , хореографичностью, почти без импровизации, много синхронных связок и музыкальные эксперименты , характер исполнения менее агрессивный. • Клубный хип-хоп - исполняется на танцполе и сцене клуба в виде свободной импровизации и связок в стиле GO-GO танец . ограниченность пространства не позволяет широко применять элементы брейкинга , поэтому преобладает «верха». А специфика клубной музыки позволяют экспериментировать движением ,и в частности это и породило такие пограничные формы хип-хопа ,как фристайл, Vogue, абстракт денс хаус. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий