Поиск по этому блогу

вторник, 23 апреля 2013 г.

2. HOUSE

  Уроки онлайн

House - появился в Чикаго, Иллинойс, а не в Нью-Йорке, как считают многие. Нью-Йорк направил диско-музыку по другому пути. Чикаго в свою очередь фокусировался на Филадельфия Саунд и церковной музыке - это основа хауса. Название 'хаус' пошло от 'Warehouse', старого клуба, в котором обычно диджеил Frankie Knuсkles.
Это было в середине семидесятых - начале восьмидесятых. Утверждали, что диджеи 'Warehouse' одними из первых вставили в диско-музыку работу драм-машин. Несколькими годами позднее стали делать хаус-треки. И так в 80- х годах впервые появилось такое понятие как “Time to Jack.”
The Jack – базовое движение в House, из которого развилось целое направление в танце.
Раньше все были на этом повернуты. Если вы послушаете ранние чикагские треки, то обнаружите в них множество звуков jacking'а. 'Time to Jack', 'Jack your Body', 'This is Jack house', 'Jack, Jack, Jack your body', 'Jacking all nigh long'… Jacking был стилем одежды и целой сценой. В 70-х и 80-х в Чикаго он получил громадный размах.
Многие ди-джеи и танцоры из Чикаго переехали в Нью-Йорк, Лондон и другие города, которые славились сферой развлечений. По сравнению с Чикаго, в Нью-Йорке было гораздо больше возможностей продвигать новые стили. Хаус быстро захватил танцполы всех главных вечеринок этого города и стал стремительно развиваться. Так Нью-Йорк стал второй родиной этого направления.
Много танцоров hip-hop увлеклись House в конце 80х-начале 90х, привнеся с собой последовательность шагов и больше ударных ритмов. Особенности hip-hop (одежда и язык) повлияли на историю House, существующие и по сей день. Самым большим подарком hip-hop танцу от House был его чувство. До того времени House вообще игрался в веселых клубах. Много танцоров не признавали House, пока мегаклубы не начали
играть большое количество различных house треков на протяжении всей ночи. Появление большинства новых движений оказалось последствием музыкальных изменений. Латинское “чувство” некоторых из движений появляется в начале 90х из-за дополнения в музыку синкоп. Кроме того, многие из участников имеют латинское наследие: так адресация к синкопе была естественна для определенных поселений, которые имели отношение к данной музыке.
Один пример истинного таяния этих двух культур – танец “Webo”, латинских Четвертей. Танец Webo действительно играл роль в движении House.
Webo - не Сальса и не Танго, так как все они были танцами различной эры и были неравнодушны к различному набору культурных влияний.
The Hustle – танец, пересекающий партнера, который перенес с эры дискотеки Wacking – веселую интерпретацию захвата и предшественника к Voguing .
Dancing on skates – на дискотеке и дома были очень популярны в местах
встречи катания на роликах.
Tap-dance, тоесть степ.
Capoeira. Военные Искусства играют большую роль в развитии физических способностей, но наличие фона Copiera означает, что Вы, возможно,
улучшили баланс, силу и гибкость для House, но не делает Вас танцором
House. Военные движения не являются движениями House, хотя и встречаются
там. Они хороши как дополнительное физическое обучение.
Для танца house, в итоге, важна техника, но важно и понимание, ощущение, так сказать - feeling. Это основа. Ведь это клубный танец, а не театральный.

Комментарии: Brian 'Footwork' Green
  Brian 'Footwork' Green
photo Brian 'Footwork' Green
Всем Peace! Это Brian 'Footwork' Green. Я прочитал сообщение SpaceCapital'а и, признаюсь, даже заблудился в истории хауса. Но кое-что я могу разъяснить. Однозначно, в движении хауса между Чикаго и Нью-Йорком была совершенно конкретная связь - и эту связь назвали JACK! В 1976 я учил чечетку и впервые увидел бибоинг - в церкви Гарлема! С того времени я как креативный танцор стал исследовать многие танцевальные стили.

Вот что довольно странно… от Barbara Tucker я слышал, что Frankie Knuckles сказал, будто Чикаго не придумал хаус (House), а только назвал 'хаусом' стиль, который уже существовал в Нью-Йорке. Я прочитал у SpaceCapital'а описание того, чем в то время занимались нью-йоркские танцоры. Танец, который он описывает, эту смесь hip-hop с jacking'ом, мы в Нью-Йорке назвали хип-хаусом. Хип-хаус появился, когда хип-хоперы оккупировали нью-йоркские клубы.

Но эти танцоры отличаются от танцоров типа меня, у которых в семидесятых первым уличным танцем был popping! Существовал танец, о котором я писал на bboy.com - The Webo! Этот танец к началу восьмидесятых превратился во фристайл. Его смешивали с хаусом, бибоингом, частично с hip-hop, но вдобавок к этому он жил и отдельно, сам по себе. Музыка умирает очень быстро… потом люди просто берут и переходят к другой музыке. Для меня в середине восьмидесятых таковой оказался хип-хоп. Например, Super Lover Cee, Big Daddy Kane и так далее.

В восьмидесятых я часто приезжал в Чикаго, в 'Warehouse'. Должен сказать, танцевальные стили тогда напоминали один другой. Все потому, что в каждом танце присутствовали элементы бибоинга. Хаус (House), хип-хоп и Webo - это эволюция бибоевского топрока, первого танца западного побережья. Тем, кто помнит, насколько абстрактным был топрок до восьмидесятых, когда движения на полу стали популярными, отчетливо видна похожесть танцевальных стилей.

Brian Green danceСамо собой, Чикаго очень помог стилю хаус (House), но, если вы обратите внимание на современное развитие хауса, то поймете, что Нью-Йорк определенно важнейшее звено его эволюции. Я знаю: то, что я пишу, я пишу только для исторических целей. Но неважно. Мы должны понять, что самое главное - уважать дело, и все равно, где оно творится. Тогда мы получим вознаграждение. Тогда мы докажем людям, что не каждый может танцевать! Танцор - это как доктор, юрист и т.д. Это талант от БОГА. У нас нет одинаковых талантов, потому что все мы разные люди. Тогда почему все думают, что способны танцевать так же, как и мы?

Я изучал танцы с пяти лет, и с семидесятых по новое тысячелетие я наблюдал много перемен в танцевальном искусстве: в африканских и южноамериканских танцах, и даже в танцах эры чечетки и свинга, таких как линди-хоп. Если серьезно занимаешься муштрой танца, понимаешь, что место рождения того или иного стиля все-таки имеет значение. Но самое важное - то, что ты изучаешь технику создателя стиля и пытаешься использовать ее в собственном, лично окрашенном танце. Да, когда учишься технике, место, где ты это делаешь, влияет на стиль. Но в случае с JACK ты можешь учиться и в Нью-Йорке и в Чикаго. Они оба его творцы.

3 основных элемента House Dance
  
1. Jacking (джекинг) или The Jack
   Это движения корпуса, поднимающиеся от таза до шеи, производящие впечатление, будто бы через тело проходит волна. Когда это колебание или раскачивание многократно повторяется и ускоряется до ритма музыки, его называют Jacking.
   Именно такое движение корпуса позволяет быстро перемещать центр тяжести и инициирует все движения ног, характерные для хауса. Как бы чётко не выполнялись базовые шаги, если танцор не овладел техникой джекинга, его движения будут казаться неестественными, ведь хаус задействует всё тело, а не только ноги.
   Jacking – основа хауса, которая появилась ещё в Чикаго. Даже если посмотреть на названия популярных чикагских треков 70-80-ых («Jack your body», «Jacking all night long», «time to jack», «this is jack house» и т.д.), можно понять, насколько этот элемент важен для танца.
  
  
2. Footwork (футворк)
   Футворк – это техника движений ног. Если родина джекинга – Чикаго, то разработка техники базовых шагов и её терминологии по праву принадлежит танцорам Нью-Йорка. Первыми движениями футворка были heel-toe, tip-tap-toe и hurdle, сочетающиеся с вращениями и прыжками. Многие шаги, например, pas de bourree, kicks, slides, taps и пр. были заимствованы из других стилей: джаз, сальса, чечётка и т.д. Позже – к середине 80-ых – добавились и движения из хип-хопа: running man, Alf и пр.
  
  
3. Lofting (лофтинг) или The Loft
   Чикагский Jacking и нью-йоркский Footwork – это первоосновы классического хауса. Lofting же стал элементом этого танца позднее. Он сформировался к середине 80-ых в Нью-Йорке (Loft – название одного из нью-йоркских клубов, в котором впервые появился элемент Lofting).
   Его стали исполнять под те фрагменты хаус-треков, когда биты затихают, и на первый план выходит сольная партия певца или медленная мелодия, не подразумевающая активных прыжков и быстрых волн. Lofting можно условно разделить на 2 вида:
   ***плавные, мягкие движения, относящиеся к «верхам» и
   ***амплитудные, сложнокоординированные движения из «низов» (выполняемые в партере).
   Здесь могут использоваться как вариации грациозных перемещений и стоек из модерна, так и акробатические движения брейк-данса и капоэйры.
House Dancing battle
2004 год сильно преобразовал House – музыку, а вместе с ней и танец. Если треки 70-80-ых годов состояли только из акцентных циклов барабанов и бас-бочки, то новая музыка содержала уже более сложные синкопированные ритмы и последние тенденции электронного звука. Кроме того, в хаус-треки стали вливаться джазовые мелодии, и всё чаще слышались ритмы африканских барабанов.
Изменился и сам танец: он стал сложнее и требовал отличной координации, чтобы танцоры могли одновременно использовать все части тела для «обыгрывания» разных ритмов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий